ЧАСТЬ 1. Триединство державного духа

ОТ ПОТРЕБИТЕЛЬСТВА К СОЗИДАНИЮ

Страну не выбирают – ее созидают. Созидание страны личное и соборное – есть творческий процесс – сотворение Мiра людей (для людей и в том числе для себя), Мiра идей и Мiра вещей. Патриотизм – это инструмент творения и сохранения Мiра, в основе которого находится решительная жертвенная Любовь. А значит «торговать» патриотизмом, равно как и религией, и идеологией невозможно. Торговля не способствует истинному проявлению Веры или поддержанию патриотизма на основе жертвенной любви. Поэтому не бывает спроса на религиозные и патриотические ценности. Не будет и традиционной православной русской общины, основанной на зарабатывании ресурсов. А эксплуатация русской культуры, потребление, не мотивирует делать что-то позитивное и полезное ни для себя лично, ни тем более для страны.

Поскольку патриотизм – это чувство, его нужно пережить. Нужны конкретные дела, мероприятия и события, генерирующие личный жизненный опыт. Результат переживания – это впечатление, как «заноза» в сердце, прорастающая корнями воспоминаний. Самое мощное впечатление – удивление, особенно в современном мире, перенасыщенном эмоциями, страстями и информацией.

Без живого патриотического чувства невозможно ни построить, ни сохранить сильную независимую державу. Значит, невозможно гарантировать ее целостность и безопасность внутри нее. Патриотизм требует мужества и решительных действий по любви и правде.

АРИСТОКРАТИЯ ДУХА

Однако сегодня мужественность побеждена идеей успешности.

Образование – для «ботаников». Вера – для женщин. А для мужчины главное – успех, измеряемый в деньгах. Такая ценностная установка наносит очень тяжелый духовный удар по мужественности. Стремление к достатку, обогащению, комфорту, беспечности, удовольствиям – это уже совсем не мужская программа. Общество обеспеченных – общество матриархальное. Обеспеченный мужчина склонен к компромиссам, к сделке с совестью. А мужчина должен быть свободен для правды. Если мужчина отказывается от преодоления трудностей, его духовная сила разлагается. Если мужчина отказывается от правды, если ради комфорта соглашается на компромисс со злом, он обрекает себя на распад, на регресс.

Подлинное мужество соединяет в себе силу правды (а не силу мышц), личный подвиг (а не опору на силовые структуры), лидерство духа и, главное, представление о том, что следует делать, куда вести людей. Для современного мужчины это самое сложное – он не видит цели своей деятельности. До тех пор, пока надо просто зарабатывать деньги, все ясно. Но вот деньги заработаны, дом, яхта куплены. Что дальше? Мужественность – это всегда движение к смыслу. Без смысла, перспективы, цели мужчина жить не может.

РОДИНА И СИЛА

Достаточного одного смысла, вокруг которого строится остальное – это сила, сила духа, сила воли, сила поступка, сила слова. Только труд (духовный и физический), работа над собой делает человека сильнее. Обладание силой повышает меру ответственности – сильный человек, сильная семья, сильный народ, сильная страна. Возрастание ответственности – это баланс индивидуальности и общинности, личности и соборности. Формы такой работы тварные, а не товарные. Впечатление от результатов творчества стимулирует творческий отклик, и так далее по возрастающей.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И ОТВЕТНОСТЬ

Где я, там и Родина. Родина прорастает во мне. Родина в нас. Именно пример реального, живого совместного дела воодушевляет других и вовлекает в общую деятельность. Право первым проложить дорогу, задать изначальный импульс общего дела – признак могучей силы и высокой меры ответственности. Изначальный импульс рождает ответность – способность уловить изначальный замысел и продолжить нить развития.

Развитие характеризуется поиском «пустых» мест и их организацией. Пустое место свободно от старых смыслов, ложных идей, разрушительных вещей и ошибок прошлого. Для создания чего-то нового нужно думать по-новому, нужно быть «новым». «Новым человеком», обладающим силой жертвенной любви и высокой мерой ответственности. Для создания чего-то нового также нужно быть сильным.

Удел сильных – заглядывать за горизонт событий и опережать рубежи развития. Удел сильных – дерзновение, помноженное на сердечную кротость. Без кротости дерзновение становится дерзостью, борзостью и ведет к вседозволенности и краху всего дела.

ОТВЕТСТВЕННОСТЬ И СВОБОДА

Свобода не есть вседозволенность и безответственность. Настоящей свободы в христианском понимании без ответственности, как и ответственности без свободы не бывает. Наивысшая свобода – есть добровольное отсечение вседозволенности, или ограничение свободы. Способность подставить другую щеку, будучи могущим дать сдачи. Способность добровольно жертвовать душу за други своя. Ограничивать себя в ресурсах, внимании, силах и проч. во имя любви к ближнему. Наивысшая Свобода дает себя распинать на кресте во имя грядущего Воскресения.

РОССИЯ НА ВЗЛЁТЕ

Сегодня Россия в обострившейся ситуации агрессивного давления со стороны наших западных соседей находится на передовом рубеже борьбы, так называемых «западных ценностей» (разнузданности, вседозволенности, легализации и культивирования греха и порока) с традиционными ценностями и святынями, веками, бережно хранимыми Русской Православной Церковью под защитой российской государственности.

Отвечая на этот исторический вызов Россия имеет все возможности прочно встать на самобытный суверенный путь развития — от идеологии до экономики и социальной сферы. Такой путь возможен лишь при консолидации всех патриотических сил и при соборном участии всех национальных институтов: Церкви, Государства и Общества.

СОБОРНОЕ ДЕЛО

Именно общее, соборное стремление к святым идеалам и солидарность традиционным ценностям, а также всемерное воплощение их в повседневной жизни: в науке и культуре, на работе и в быту; и в тоже время ориентация на прорывные знания и технологии — позволит России стать поистине великой, священной и сильной Державной – гарантом защиты, сохранения и распространения настоящих общих человеческих традиционных ценностей – добра и любви, семьи и верности, милосердия и правды...

Сегодня, вставая на путь державного строительства, актуальными становятся ответы на конкретные вопросы: как осуществить поступательное эволюционное прогрессивное державное развитие?

ДЕРЖАВНОЕ СТРОИТЕЛЬСТВО

Первым делом необходимо сформулировать и представить обществу четкую, ясную, осмысленную идеологию русского возрождения – поддержанную конкретной, практической, положительной программой, сочетающей традиции и инновации, включающей в себя все важнейшие области человеческого бытия от религии до экономики и опирающуюся на многовековой исторический опыт народа

Поэтому сегодня жизненно важно возрождать духовное, культурное и историческое наследие русского народа. Создавать условия для восстановления и приумножения лучших отечественных державных традиций, как форм общественного служения Отечеству. Это служение должно быть в первую очередь направленно на приумножение достоинств России, достижение благополучия, устойчивое территориальное и опережающее инновационное развитие России.

БУДУЩЕЕ СЕГОДНЯ

Реальной опорой державного развития являются граждане России. Без генерации преемственности и ответственности поколений, без сохранения и воспроизводства генофонда удержание суверенитета и опережающее развитие России невозможно. Особенно важным становится прививать детей от западных ценностей, тем самым укрепления национальный иммунитет всего общества.

Именно поэтому главной ценностью, осью державности является человек и его семья. А стратегической целью державного строительства должно стать создание среды способствующей становлению целостной личности человека, его духовному и физическому развитию, основанному на православной вере, выработка у него потребности и способности нести государственную (гражданскую и военную), церковную и общественную службу.

ЧАСТЬ 2. МИРОТВОРЧЕСТВО

Расскажи друзьям

ВЕРА В ДЕЛЕ

Под духовным руководством Русской Православной Церкви МП, в постоянном практическом взаимодействии с органами государственной власти, более 7 лет в канве Державной идеологии осуществляет свою деятельность Ленинградский областной общественный фонд содействия национальному единению и согласию «Миротворец». За это время Фонд разработал Концепцию общественной долгосрочной комплексной программы устойчивого державного развития территорий, сочетающая традиции и инновации по различным направлениям, включающим в себя образование, науку, информацию, культуру, идеологию, религию, воспитание, экономику, политику, народосбережение и др.

Первым этапом практической реализации Программы в период с 2008г. по настоящее время стали разработка, запуск и осуществление годового круга взаимосвязанных межрегиональных православных военно-спортивных, историко-патриотических и культурно-просветительских массовых мероприятий, ориентированных на детей, подростков и молодежь под общим названием «Гуртограй». Мероприятия проводились Фондом совместно с Русской православной церковью и органами государственной власти Ленинградской области и Санкт-Петербурга.

В целом за 2008-2015гг. охват мероприятий духовно-патриотической направленности составил: на прямую (непосредственно участники) более 5000 человек, косвенно (зрители, родители участников, учителя, воспитатели и наставники команд-участников) около 10000 человек.

В процессе реализации Годовой круг мероприятий «Гуртограй» лег в основу крупного межрегионального проекта «Россия – священная наша Держава!», который 19 июня 2014 года открыл митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл. Данный проект нацелен объединять патриотов-единомышленников единой идеей Служения Отечеству.

ДЕЛО В ВЕРЕ

Следующим шагом в процессе практической реализации Программы стал запуск проекта «Школа имени Александра III» в г. Гатчина Ленинградской области в 2010 г. На сегодняшний день в школе реализуется программа целостного непрерывного дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования. Образовательная программа школы неразрывно связана с воспитанием, самопознанием, физическим развитием и становлением личности учащегося, которые основаны на многовековых православных духовно-нравственных ценностях, и верности лучшим традициям русской истории и культуры. В 2014 году число учащихся достигло 60 человек. К 2015-2016 учебному году число учащихся планируется увеличить вдвое.

Вместе c тем, Фондом запущена работа по реализации проекта высшего учебного заведения «Академия русского хозяйства». По замыслу, Академия должна стать своеобразной проекцией идеологии Фонда в пространство реальной жизни и хозяйствования, с целью правильной трансляции декларируемых идей в повседневную практику. Это означает реализацию, укоренение и распространение созданных Фондом успешных проектов и дел, в пространстве не только многонациональной и поликонфессиональной России, но и на всём архипелаге «русского мира».

КАЗАЧЕСТВО

Всю свою историю Фонд активно сотрудничает с казачьим сообществом России. Результатами совместной деятельности стали реализованные проекты «Казачьих воинских игр» и казачьих детских военно-патриотических лагерей и сборов. Всего за 2008-2015гг. в таких проектах приняли участие около 2000 казачат и детей из общеобразовательных школ Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Эта работа позволила создать механизмы координации казачьих, спортивных и военно-патриотических клубов.

ОБРАЗ ЖИЗНИ

Шаг за шагом приближаясь к стратегической цели Программы – к созданию среды способствующей становлению целостной личности человека и его развитию, Фонд «Миротворец» активно работает над реализацией пилотной модели Программы на территории д. Хотнежа (Волосовский р-н, ЛО) и хотнежской округи. За последние 5 лет созданы условия для проведения летних военно-полевых сборов, продолжается реставрация храма Покрова Пресвятой Богородицы, начаты процессы по организации микроэкономики деревни: сбор и производство иван-чая, конные туристические маршруты и активный отдых, функционирует ферма эко-продуктов.

РУБЕЖИ РАЗВИТИЯ

Параллельно с этим укреплялась команда Фонда – основной административный, интеллектуальный и творческий капитал Программы, создавались условия и возможности для ведения концептуальной научно-исследовательской работы по созданию Программы.

Сегодня Фондом сформирована рабочая группа Программы – команда профессионалов высокого уровня в области управления, финансов, проектирования, строительства, дизайна, сельского хозяйства, экологических технологий, технологий воспитания и образования, IT-технологий, специалистов по организации массовых мероприятий и волонтеров.

В настоящее время Фонд «Миротворец» занимается формированием портфеля социально значимых инвестиционных проектов, содействующих державному развитию России по следующим направлениям:

1) проекты, направленные на устойчивое развитие территорий

(крупные инфраструктурные социально ориентированные бизнес-проекты);

2) проекты, направленные на опережающие экономическое развитие

(инвестиции в инновационные бизнес-идеи, новые технологии и знания);

3) проекты, направленные на развитие духовности, культуры, образования и здоровья нации

(значимые общественные некоммерческие проекты, дополненные коммерческой составляющей, позволяющей окупать содержание объектов инвестиций).

КУПНО ЗА ЕДИНО

Фонд «Миротворец» приглашает к сотрудничеству всех конструктивно настроенных партнеров, разделяющих идеологию Фонда и объединенных не столько деловыми связями, сколько общей созидательной патриотической идеей.

"Триединство державного духа"

Истоки русского возрождения

Скачать книгу

БОЙ НА КАЛИНОВОМ МОСТУ

РУССКАЯ НАРОДНАЯ СКАЗКА

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей. Всем хорошо жили, только не было у них детей. Вот раз царице приснилось, что недалеко от дворца есть тихий пруд, а в том пруду — ёрш с золотым хвостом. Снится царице, что если она этого ерша съест, то родится у неё сын.

Наутро рассказала она царю про свой сон. Позвал царь рыбаков, велел разыскать тихий пруд, закинуть в него шёлковый невод. Закинули рыбаки невод, и попался им ёрш с золотым хвостом. Обрадовалась царица, кликнула свою любимую подружку, попову дочь, и говорит:

— Вели, подружка, приготовить ерша к обеду да смотри, чтоб никто к нему не притронулся.

Стала девушка-чернавка ерша варить, а попова дочь всё у печки вертится.

«Что за рыба такая диковинная?» — думает. Оторвала золотое пёрышко с левого бока да съела.

Тут и девушка-чернавка не вытерпела — оторвала пёрышко с правого бока да и в рот. А потом царица ерша съела, тарелочку хлебцем почистила.

Вот, скоро ли, долго ли, родилось у каждой по сыну-молодцу: у царицы — Иван-царевич, у поповны — Иван-попович, у чернавки — Иван-крестьянский сын.

Стали ребята расти не по дням, а по часам. Как хорошее тесто на дрожжах поднимается, так они вверх тянутся. К десяти годам богатырями стали — никому с ними не управиться. Силушка по жилушкам бежит могучая, кого за руку хватят — рука прочь, кого за ногу потянут — нога вон. Только друг с другом играть и могли.

Вот пошли они раз гулять по саду, увидали громадный камень. Упёрся в него руками Иван-царевич — чуть пошевелил. Взялся за него Иван-попович — на палец поднял. Ухватился Иван — крестьянский сын — загудел камень, покатился, деревья в саду поломал.

Под тем камнем — дверь железная за семью замками, за десятью печатями, а за дверью — подвал. В подвале — три коня богатырских, по стенам оружие ратное развешано. Вывели молодцы коней, стали себе оружие выбирать. Каждый себе по сердцу оружие взял. У Ивана-царевича на коне сбруя золочёная, в руках меч золотой. У Ивана-поповича у коня сбруя посеребрённая, в руках копьё серебряное. А у Ванюшки — крестьянского сына сбруя у коня мочальная, в руках дубинка железная.

Только подъехали они ко дворцу, ко тесовому крыльцу, выбежала царица, слезами заливается:

— Сыны мои милые, напали на нашу страну вороги, змеи лютые, идут на нас через речку Смородину, через чистый Калинов мост. Всех людей окрест в плен взяли, землю разорили, ближние царства огнём пожгли.

— Не плачь, матушка, отстоим мы речку Смородину, не пустим змея через Калинов мост.

Слово-дело, собрались — поехали.

Приезжают к реке Смородине, видят — по всему берегу кости лежат человечьи, всё кругом огнём сожжено, вся земля Русская кровью по¬лита. У Калинова моста стоит избушка на курьих ножках.

— Ну, братцы, — говорит Иван-царевич, — тут нам и жить, и дозор нести, не пускать врагов через Кали¬нов мост. Давайте по очереди караул держать.

Кинули жребий. Досталось первую ночь дежурить Ивану-царевичу, вторую — Ивану-поповичу, а третью — Ванюшке.

Вот ночь настала. Надел Иван-царевич золотые доспехи, взял меч, в дозор отправился.

Ждёт-пождёт — тихо на речке Смородине. Лёг Иван-царевич под ракитовый куст да и заснул богатырским сном. А Ванюшке в избушке не спится, не лежится, седло под головой вертится. Встал Ванюшка, взял дубинку железную, вышел к речке Смородине. А у Калинова моста под кустом Иван-царевич спит-храпит, как лес шумит.

Вдруг в реке воды заволновались, на дубах орлы раскричались: выезжает Чудо-юдо — шестиглавый змей. Как дыхнёт на все стороны — на три версты все огнём пожёг! Всту-пил его конь ногой на Калинов мост. Рассердился тут Иван — крестьянский сын:

— Ты куда со своей лапой на чистый Калинов мост?

Размахнулся Ванюшка дубинкой железной — три головы, как кочны, снёс; размахнулся ещё разок — ещё три сшиб. Головы под мост положил, туловище в реку столкнул. Пошёл в избушку да и спать лёг.

Утром-светом вернулся с дозора Иван-царевич. Братья его и спрашивают:

— А что, царевич, как ночь прошла?

— Тихо, братцы, мимо меня и муха не пролетела.

Сидит Ванюшка, помалкивает.

На другую ночь пошёл в дозор Иван-попович. Ждёт-пождёт — тихо на речке Смородине. Лёг Иван-попович под ракитов куст и заснул богатырским сном. Среди ночи взял Ванюшка железную палицу, пошёл на речку Смородину. А у Калинова моста, под кустом, Иван-попович спит-храпит, как лес шумит.

Вдруг в реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались: выезжает Чудо-юдо — девятиглавый змей.

Под ним конь споткнулся, ворон на плече встрепенулся, сзади пёс ощетинился.

Рассердился девятиглавый змей:

— Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешь, ты, пёсья шерсть, щетинишься? Нет для меня на всём свете противника!

Отвечает ему ворон с правого плеча:

— Есть на свете тебе противник — русский богатырь, Иван — крестьянский сын.

— Иван — крестьянский сын не родился, а если родился, то на войну не сгодился, я его на ладонь посажу, другой прихлопну, только мокренько станет.

Рассердился Ванюшка:

— Не хвались, вражья сила! Не поймав ясного сокола, рано перья щипать, не побившись с добрым молодцем, рано хвастаться.

Вот сошлись они, ударились — только земля кругом застонала. Чудо-юдо — девятиглавый змей Ивана по щиколотку в землю вбил. Разгорячился Ванюшка, разошёлся, размахнулся дубинкой — три головы змея, как кочны капусты, снёс.

— Стой, Иван — крестьянский сын, дай мне, Чудо-юдо, роздыху!

— Какой тебе роздых, вражья сила! У тебя девять голов — у меня одна!

Размахнулся Иванушка — ещё три головы снёс, а Чудо-юдо ударил Ивана — по колена в землю вогнал. Тут Ванюшка изловчился, захватил горсть земли и бросил Змею в глаза.

Пока Змей глаза протирал, брови прочищал, Иван — крестьянский сын сшиб ему последние три головы. Головы под мост положил, туловище в воду бросил.

Утром-светом вернулся с дозора Иван-попович, спрашивают его братья:

— А что, попович, как ночь прошла?

— Тихо, братцы, только комар над ухом пищал.

Тут Ванюшка повёл их на Калинов мост, показал им змеиные головы.

— Эх вы, сони непробудные, разве вам воевать? Вам бы дома на печи лежать!

На третью ночь собирается в дозор Ванюшка. Обувает сапоги яловые, надевает рукавицы пеньковые, старшим братьям наказывает:

— Братья милые, я на страшный бой иду, лежите — спите, моего крика слушайте.

Вот стоит Ванюшка у Калинова моста, за ним земля Русская. Прошло время за полночь, на реке воды взволновались, на дубах орлы раскричались. Выезжает Змей Горыныч, Чудо-юдо двенадцатиглавое. Каждая голова своим напевом поёт, из ноз¬дрей пламя пышет, изо рта дым валит. Конь под ним о двенадцати крылах. Шерсть у коня железная, хвост и грива огненные.

Въехал Змей на Калинов мост.

Тут под ним конь споткнулся, ворон встрепенулся, сзади пёс ощетинился. Чудо-юдо коня плёткой по бёдрам, ворона — по перьям, пса — по ушам.

— Что ты, собачье мясо, спотыкаешься, ты, воронье перо, трепещешь, ты, пёсья шерсть, щетинишься? Али вы думаете, Иван — крестьянский сын здесь? Да если он народился да и на войну сгодился, я только дуну — от него прах останется!

Рассердился тут Ванюшка, выскочил:

— Не побившись с добрым молодцем, рано, Чудо-юдо, хвастаешь!

Размахнулся Ванюшка, сбил Змею три головы, а Змей его по щиколотку в землю вогнал, подхватил свои три головы, чиркнул по ним огненным пальцем — все головы приросли, будто век не падали. Дыхнул на Русь огнём — на три версты всё поджёг кругом. Видит Ванюшка — плохо дело, схватил камешек, бросил в избушку — братьям знак подать. Все око-шечки вылетели, ставенки в щепы разнеслись — спят братья, не слышат.

Собрал силы Ванюшка, размахнулся дубиной — сбил Змею шесть голов. Змей огненным пальцем чиркнул — приросли головы, будто век не падали, а сам Ванюшку по колена в землю вбил. Дыхнул огнём — на шесть вёрст Русскую землю сжёг.

Снял Ванюша пояс кованый, бросил в избушку — братьям знак подать. Разошлась крыша тесовая, подкатились ступеньки дубовые — спят братья, храпят, как лес шумит.

Собрал Ванюшка последние силы, размахнулся дубинкой, сшиб Змею девять голов. Вся сыра земля дрогнула, вода всколебалася, орлы с дубов попадали. Змей Горыныч подхватил свои головы, чиркнул огненным пальцем — приросли головы, будто век не падали, а сам Ванюшку по пояс в землю вогнал. Дыхнул огнём — на двенадцать вёрст Русскую землю сжёг.

Снял Ванюшка рукавицу пеньковую, бросил в избушку — братьям знак подать. Раскатилась избушка по брёвнышку. Проснулись братья, выскочили. Видят: вздыбилась речка Смородина, с Калинова моста кровь бежит, на Русской земле стон стоит, на чужой земле ворон каркает. Бросились братья на помощь Ванюшке. Пошёл тут богатырский бой. Чудо-юдо огнём палит, дымом дымит. Иван-царевич мечом бьёт, Иван-попович копьём колет. Земля стонет, вода кипит, ворон каркает, пёс воет.

Изловчился Ванюшка и отсёк Змею огненный палец. Тут уж стали братья бить-колотить, отсекли Змею все двенадцать голов, туловище в воду бросили.

Отстояли Калинов мост.