В основе идеологии Программы «Державными традициями – опережая рубежи развития» – заложена русская национальная идея – идея державности, осмысляемая нами в икономическом ракурсе, т.е. с учетом икономи́и или Божественного Домостроительства (замысла Бога о спасении человека и человечества). Основной тезис данной идеи: Россия – есть православная держава (глава которой Спас Вседержитель), более того духовный преемник Римской Империи и Византии – Третий Рим, а значит государство «удерживающее» мир от зла и беззакония, посредством всемерного распространения добра и решительного пресечения зла на земле.

По сути, идея державности – это концептуальная модель («идеальный образ») России, объективизированная в соответствии с православной мировоззренческой парадигмой (православной эпистемой). Согласно этой эпистеме, Россия осмысливается как воплощение на земле соборного триединства державного духа, актуально проявляемого как исторически сложившейся устойчивый триплекс взаимосвязанных базовых национальных институтов Церкви–Государства–Общества, регулирующих функционирование основных национальных подсистем: идеологии, политики и экономики, двигателем устойчивого развития которых является синергия свободной воли человека и воли Бога.

Оценка основных базовых национальных институтов через призму православия на основе синергетико-институционального подхода, позволяет сформулировать четкую методологию всех (церковно-государственно-общественных) процессов жизнедеятельности человека на земле вокруг эсхатона (вечных судеб) человека и всего Мiра в целом.

Такая оценка на деле означает генерацию «новых» (в нашем случае традиционных для России, но отличных от современных мировых тенденций) смыслов существования человека как личности (индивидуальности); его естественного стремления к благу (к святости, образом которой является Спас Вседержитель, Господь Иисус Христос); понимания его ответственности за свою свободную волю и своего местав соборном теле народа.

Триединство державного духа

«Новые» смыслы помогут человеку найти ответ на вопрос «кто я?» – сформировать целостное религиозное и национально-самобытное самосознание (самоидентификацию); определиться со своими церковно-, государственно-, общественными ролями; восстановить соборные связи социальных, культурных и исторических общностей; сформировать среду традиционного русского образа жизни, воспроизводящую духовно-нравственные ценности и идеалы.

Поскольку личность человека является главной ценностью и главной осью Державности, именно духовно-нравственное развитие личности и всего народа позволит укреплять и саму Державу – церковно-, государственно-, общественную систему – независимо от ее политического или социального устройства. В конечном итоге, опираясь на эволюционный путь («изнутри – наружу») и создавая опережающие рубежи развития (т.е. отдав приоритет духовно-нравственного прогресса перед прогрессом материальным и научно-техническим), в определенный момент станет возможным естественным образом прийти к наиболее соответствующим формам соборного (церковно-, государственно-, общественного) бытия в соответствие с православной мировоззренческой парадигмой, наилучшим образом способствующим замыслу Бога о спасении человека и человечества.

идеология программы

Русская православная Церковь

Московский Патриархат

Государственная власть

государственные учреждения и ведомства

 

Общественность,

казачье сообщество,

деловые круги

Источник духовных идеалов

святости и чистоты,

определяющих нравственные

максимы – критерии,

ценности и ориентиры

развития человека

и общества.

Носитель духовных идеалов,

воплощающий их в народных

традициях и культуре,

науке и образовании,

политике и экономике

и других сферах

общественной жизни.

 

 

Гарант воплощения,

сохранения и реализации

духовных идеалов,

свидетельствующий о них миру и защищающий их

от посягательств

и искажений.